Тарасов: «Выиграв последнюю гонку, все еще не мог поверить, что я чемпион Европы»


Опубликованно 27.03.2018 04:42

Тарасов: «Выиграв последнюю гонку, все еще не мог поверить, что я чемпион Европы»

Владимир Тарасов – чемпион Европы по мотокроссу в классе OPEN 2017 года

22-летний Владимир Тарасовстал третьим в истории Украины спортсменом, завоевавшим титул чемпиона Европы по мотокроссу. Первым его выиграл Роман Морозовв 2005 году, затем в 2011 Ростислав Войцицкий. Спустя 6 лет, Тарасов вновь принес нашей стране победу в самом мощном классе – OPEN. О своем пути к чемпионству гонщик рассказал в эксклюзивном интервью XSPORT.ua.

Владимир, участие в чемпионате Европы наверняка было не спонтанным решением. Когда ты его принял, и как долго длилась подготовка?

В чемпионате Европы я начал выступать с 2012 года. Выезжал на отдельные этапы, но всегда заканчивал в топ-10. Сезон 2016 был не самым удачным – много падений, и потому 2017-й стал своеобразным реваншем.

Подготовка началась с участия в интернациональном чемпионате Италии, который традиционно проходит в феврале. Уже там я ощутил, что достаточно быстр и мы с командой настроились на то, чтобы проехать чемпионат полностью. При этом о чемпионстве, честно говоря, никто не думал.

Когда ты понял, что можешь выиграть чемпионат?

На первый этап в Данию мы отправились просто, чтобы заявить о себе. В первом заезде я был третьим со старта, но очень скоро стал лидером. Еду и вижу – рядом сильнейший гонщик, двукратный чемпион Европы – чех Петр Бартош. В прошлом году он всегда был впереди и я ничего не мог с этим поделать, как ни пытался. А сейчас я впереди, значит, вырос в скорости, значит могу. Несмотря на то, что проиграл тот заезд, понял, что сильнее его и в состоянии выиграть чемпионат. И уже ко второму этапу у меня был настрой выиграть. Сделать все, чтобы стать первым.

Второй этап придал тебе уверенности?

Да, на втором этапе в Болгарии мне удалось победить всех. Я, что называется, выиграл «в одну калитку»: абсолютно все тренировки, квалификации, заезды. Было быстрее всех. Вышел в лидеры чемпионата и понял, что буду бороться до конца.

На втором этапе в Болгарии Тарасов выиграл все заезды

При этом сама гонка была не самой простой…

У меня было досадное падение, к тому же пробил колесо. Думаю, деваться некуда – надо продолжать. Выехал и на пробитом колесе доехал первым. Хотя в гонке было много сильных соперников: тот же Петр Бартош, который хорошо едет по грязи, еще один чех Петр Мехалец, из украинцев – Дима Асманов, Рома Морозов. Среди местных гонщиков было много быстрых спортсменов.

Наверняка не все этапы были для тебя успешными. Какой был наименее удачным?

Переломным, наверное, был предпоследний этап чемпионата Европы в Ковеле. Я лидировал, Дима Асманов упал, и в принципе мне надо было только стабильно держать скорость и доехать первым. Но я упустил лидирующую позицию и стал третьим. Меня как будто что–то сковывало внутри. Боялся допустить какую-то фатальную ошибку. Еще перед заездами на квалификации говорил себе – надо меньше аккуратничать . Ты можешь потерять свое лидерство из-за этой аккуратности, из-за того, что не выкладываешься на максимум. Так и получилось.

Честно хотелось все бросить и уйти домой пешком. Приехало очень много людей, они все это видели. Подходили, спрашивали, что случилось, почему так. Отец тоже на эмоциях. Мы понимаем – на кону стоит чемпионский титул и тут такой провал. Собраться на второй заезд было крайне сложно.

Решил отпустить ситуацию, выйти на старт и просто сделать то, что умею, и то, что уже показывал. Во втором заезде я стал вторым.

Отец Владимира Тарасова - главный тренер национальной сборной по мотокроссу

Какие чувства ты испытал, когда понял, что титул чемпиона Европы твой?

По-правде сказать, когда закончился последний заезд в Венгрии, я не ощутил, что все – сезон закончен, и ты чемпион Европы. По привычке в голове крутилось – надо готовиться дальше, впереди гонки. Потом, по дороге домой, за рулем машины, думаю «стоп, ты уже отработал. Титул твой и надо настраиваться на следующий сезон». И тогда, конечно же, улыбка, счастье. А после самой гонки еще не было этого чувства.

В сезоне 2017 ты начал работать с тренером Валерием Доценко. Насколько это повлияло на твои результаты и доволен ли ты сотрудничеством с ним?

Валера показал мне, как надо работать, чтобы получить результат. До этого, честно говоря, я многое делал неправильно. Когда мы работаем с Валерой, я всегда хочу показать все, что умею, хочу быть быстрее, хочу удивить его. Он для меня большой авторитет и как гонщик, и как тренер. Он дал мне очень многое в плане езды: я стал точнее, выносливее, быстрее. Абсолютно все мои показатели пошли вверх, и этот факт неоспорим, потому что это все видят и все об этом говорят.

Победа над каким соперником стала для тебя самой важной?

Самого главного соперника у нас, в отличие, скажем, от бокса нет. В мотокроссе, на мой взгляд, все намного справедливее и честнее. Если человек становится чемпионом мира, то для этого ему нужно не одного соперника победить. С ним на старте выстраиваются сорок гонщиков. И все они готовы стать чемпионами. Перед ними одна стартовая машинка, которая падает одновременно для всех. Побеждает тот, у кого лучше реакция, тот, кто сильнее и выносливее.

Если некоторые говорят, «я не стал чемпионом Европы, потому что мне не везло, у меня не получалось» – мне становится смешно. В этом году я понял, что не везет всем. У всех есть какие-то проблемы, но побеждает тот кто, лучше с ними справляется.

В этом чемпионате у меня было немало неприятностей: и со здоровьем и с техникой. Накануне второго этапа я сильно подвернул ногу. Была жуткая боль но, слава Богу, получилось проехать, и все было нормально.

Перед пятым этапом в Словении поднялась температура – где-то простудился. А мы были тогда уже за границей – в Венгрии, и меня даже никто не хотел осматривать, потому что закончилась страховка. Уже в Словении пришли на скорую и там доктора помогли. Перед гонкой чувствовал себя хорошо, думаю, ну, слава Богу, будем показывать результат. Но проехав один круг на тренировке, почувствовал жуткую боль в спине. Видимо защемил нерв. До скорой помощи еле дополз. Сделали укол, но полностью боль не ушла. Поехали в аптеку, взяли стягивающий пояс, обмотали бинтом максимально, чтобы спину держало. Выпил обезболивающее перед заездом и поехал. И, слава Богу, получилось. Даже занял четвертое место.

Какие трассы тебе нравятся?

Наиболее уверено я себя чувствую в грязевых гонках, когда настоящее болото, когда нет колей. Тогда я хорошо контролирую мотоцикл, его занос и чувствую преимущество. Еще, на протяжении этого сезона, я выделил для себя трассы с пылью. Не просто жесткие «бетонные» треки, а с пылью, так называемой «пудрой». В прошлом году я имел преимущество на таких трассах.

Сколько у тебя мотоциклов?

Сейчас у меня в гараже пять мотоциклов. Каждый профессиональный гонщик в среднем выкатывает два мотоцикла за сезон. На гонку мы выезжаем с двумя мотоциклами. Один основной, второй – полностью подготовленный запасной. Он едет как донор по запчастям, ну и в случае серьезной поломки есть возможность быстро пересесть на него. В 2017 году, благодаря спонсорам, я ездил на новых мотоциклах КТМ 350, но это все равно не тот уровень, который привычен для европейских гонщиков. Они намного больше вкладывают в свои мотоциклы и, соответственно, это влияет на результат.

Если у тебя кумир в мотокроссе , гонщик на которого ты ориентируешься?

Честно сказать, я не могу выделить какого-то одного гонщика. Восхищаюсь Антонио Кайроли – девятикратным чемпионом мира. Ему сейчас 34 года и он все еще хочет побить рекорд Стефана Эвертса, который стал десятикратным чемпионом мира. Он идет к своей цели, и каждый год меня удивляет. Он самый быстрый и самый лучший.

Очень нравится, как едет Кен Рокцен. Он отлично начал в 2017 году. Но, к сожалению, получил травму. Думаю, он должен проявить себя в сезоне 2018.

Еще восхищаюсь Тимом Гайзером, который перейдя с класса 250, в класс MXGP – самый сильный класс на чемпионате мира, сразу же его выиграл. И этот парень всего лишь на год старше меня, мы с ним неоднократно выезжали в одних заездах еще с юниорских чемпионатов.

Какие задачи ты ставишь перед собой в следующем сезоне?

Задача на 2018 год показать, что мой прогресс не случаен, а достижения сезона 2017 не какой-то рубеж, который я не могу перейти. Хочу прогрессировать дальше, и доказать, что могу быть еще быстрее и могу соревноваться с более сильными соперниками. Хотелось бы попробовать себя и на чемпионате мира и, возможно, еще раз выиграть чемпионат Европы.В сезоне 2018 Владимир Тарасов поедет в двух престижных чемпионатах: International Italian Championship и ADAC MX Masters.


14

Категория: АвтоМотоСпорт