УАЗ «Патриот» автомат: преимущества и недостатки


Опубликованно 27.03.2018 17:14

УАЗ «Патриот» автомат: преимущества и недостатки

Самый известный внедорожник российского производства давно обещают начать выпускать с автоматической трансмиссией. Эта новость заинтересовала немало автолюбителей, но вокруг АКПП в «Патриоте» до сих пор ведется немало споров. С одной стороны, это удобно и надежно, а с другой – довольно дорого. Подробнее о преимуществах и недостатках УАЗа «Патриот» автомата вы сможете прочитать в этой статье. Обновленный УАЗ «Патриот»

В 2005 году Ульяновский завод начал выпуск принципиально нового автомобиля – полноприводного внедорожника «Патриот». Это была первая машина, так успешно сочетающая в себе комфорт и проходимость. Недаром новая модель сразу стала лидером продаж. Максимальная скорость «Патриота» составляет 150 км/ч. Расход топлива на 100 км нельзя назвать маленьким: 16 литров, но внедорожник на то и внедорожник. Кузов машины сделан из цельнометаллической конструкции, которая способна выдержать даже сильные повреждения. Подумали при разработке модели и об удобстве водителей: руль с углом наклона позволяет с комфортом устроиться даже высоким водителям. Да и внешне УАЗ «Патриот» сразу выделяется среди потока машин: привлекательный экстерйер ничем не уступает импортным производителям.

Внедорожник УАЗ обновляют каждый год. Какие новшества можно встретить в улучшенных комплектациях «Патриота» 2016-2017 годов? Прежде всего, это усиленная шумоизоляция. Специальные накладки в дверях помогают «гасить» звуки от дороги. Изменения коснулись и руля: теперь водитель может отрегулировать его не только по высоте, но и по вылету. Самое заметное внешнее изменение - это новая решетка радиатора. Конструкция кузова «Патриота» 2017 года выпуска стала еще прочнее. Трансмиссия даже на новых моделях «Патриота» по-прежнему механическая. Хоть завод-производитель и обещал неоднократно выпустить модель с заводской АКПП, пока в продаже она не появилась. И многие водители сами устанавливают «автомат» на свои внедорожники.

УАЗ «Патриот» с коробкой-автоматом

В Сети можно встретить множество споров на тему комплектации УАЗа «Патриот» автоматом. Многие водители придерживаются мнения, что автомобилю с повышенной проходимостью АКПП, в принципе, не нужна. Но тут все зависит от целей владельца машины. Если большую часть времени вы ездите по бездорожью, то, скорее всего, лучше ничего не менять в заводской комплектации и оставить механическую трансмиссию. Все же с помощью ручного управления автомобиль гораздо лучше справляется с ямами и ухабами. К тому же завод на данный момент не выпускает «Патриота» с уже установленной автоматической коробкой передач. Поменять деталь можно либо в автосервисах, либо самостоятельно. Стоит ли это делать, ведь замена такого дорогостоящего элемента может влететь в копеечку? Понять это можно, внимательно проанализировав все плюсы и минусы «автомата» в УАЗе «Патриот».

Преимущества АКПП

Прежде всего необходимо понять, в каких условиях можно успешно задействовать АКПП, чтобы избежать накладок и неприятностей с управлением. Отлично проявляет себя автоматика в городских условиях и на дорогах среднего бездорожья, например в селах и деревнях. В таких условиях коробка-автомат на УАЗе «Патриот» дает одни преимущества: Быстрый разгон позволяет набирать большую скорость за несколько минут. АКПП не требует самостоятельного выбора режима работы двигателя. Будь то городские условия или поездка по бездорожью, автоматика сама подберет оптимальную скорость и режим работы «движка». С гибкой регулировкой тяги коробка-автомат в УАЗе «Патриот» тоже справляется лучше, чем человек. Даже в условиях трудной проходимости АКПП не допустит пробуксовку колес. Простота вождения в городских условиях особенно ценится. С АКПП вам не нужно по сто раз выжимать сцепление и переключать передачи, когда вы подъезжаете к очередному светофору. Это одно из самых главных преимуществ коробки-автомата. АКПП снижает риск заглохнуть или сломать деталь – это преимущество особенно важно для новичков, которые только-только сели за руль.

Недостатки

Однако у нового УАЗа «Патриот» с автоматом есть и отрицательные стороны: Больший расход топлива по сравнению с механикой. Ухудшение проходимости сложных участков дороги. Да, автоматическая трансмиссия, безусловно, хороша в городских условиях, но на бездорожье с ней довольно тяжело будет справиться с ямами, песком и «зыбкими» участками. Ручное управление все же дает куда больший простор для маневра. Например, на автомате вы не сможете «раскачать» автомобиль, поочередно двигаясь то назад, то вперед. Стоимость ремонта деталей АКПП существенно дороже. Хотя, по отзывам автомобилистов, качественная автоматика довольно редко ломается, но если все же такая неприятность случится, починка будет стоить владельцу внушительной суммы. Задержка в переключении передач. Автоматическая трансмиссия грешит небольшой задержкой в переключении передач. Если вы любите экстремальную езду и быстрый разгон, вам вряд ли подойдет такая машина.

На основании вышеописанных недостатков и преимуществ довольно легко можно сделать вывод о том, какой тип трансмиссии вам больше подходит. Но очень многие водители уже с нетерпением ждут появления на рынке модели УАЗа «Патриот» с автоматом.

УАЗ «Патриот» автомат: тест-драйв

Специалисты уже протестировали «Патриот» с коробкой-автоматом. Правда, выпущен он был не на официальном заводе. Так как производство «Патриотов» с автоматической трансмиссией еще не открыли, людям приходится устанавливать деталь самостоятельно или покупать машины у тех автодилеров, которые предлагают услугу установки АКПП. Некоторые из таких автомобилей уже были протестированы специалистами, и вот что они выяснили: Весь функционал на переделанных автомобилях остается точно таким же. Полноприводные режимы 4Н и 4L сохраняются в полном объеме. Экономичность и проходимость сохраняются. При комфорт и простота управления становятся несравнимо выше. При езде на АКПП шум от машины гораздо меньше.

Стоимость установки автоматической коробки передач составляет около 150 тысяч рублей. Официальный дилер УАЗ подбирает детали высококачественного японского производителя и дает гарантию на их замену в случае поломки в течение года. Когда же УАЗ начнет выпуск «Патриота» с уже установленным автоматом, он однозначно будет иметь популярность у автомобилистов. Это подтверждается отзывами тех водителей, у которых уже установлена АКПП. Отзывы автомобилистов

Отзывы водителей с установленной автоматической трансмиссией в основном положительные. Если вы выбрали официального дилера и качественные детали, никаких проблем с трансмиссией у вас возникнуть не должно. Наоборот, новая коробка будет только радовать. Установка автомата на УАЗ «Патриот» хоть и требует определенных вложений, довольно быстро окупается за счет повышенного комфорта и экономичного расхода топлива. Некоторые умельцы даже устанавливают деталь самостоятельно.

Установка коробки-автомата на УАЗ «Патриот» самостоятельно

Если вам очень сильно захотелось коробку-автомат, а средств на полноценную замену у дилера не хватает, есть вариант поменять трансмиссию самостоятельно. Помимо замены МКПП на АКПП придется сделать еще несколько изменений: Карданы сравнять по длине. Переделать радиатор охлаждения под автоматическую коробку. Установить селектор АКПП.

После всех произведенных изменений вы сможете наслаждаться АКПП. Главное, и обращаться с ней нужно не так, как с механикой. Плавное переключение скоростей, разумное и бережное, позволит вам еще долго ездить на УАЗе «Патриот» с автоматом без поломок. Какой тип трансмиссии все-таки лучше?

Если все еще сомневаетесь, устанавливать АКПП на свой «Патриот» или нет, вот технически характеристики ульяновского автомобиля с автоматом: Динамические характеристики немного уступают механической коробке. А вот проходимость улучшается. Дело в том, что при установке коробки-автомата приходится изменять передаточные числа для понижающего ряда. Таким образом, тяга передних колес машины заметно улучшается, а значит, увеличивается и способность машины выбираться из разных неприятных ситуаций.

Итоги

Многие поклонники «Патриота» с нетерпением ждут официального выпуска обещанной модели с коробкой-автоматом. Пока же этого не произошло, многие владельцы решают самостоятельно установить АКПП на свою машину. Делать это лучше всего у официальных дилеров УАЗа, которые не только поставят качественные детали, но и предоставят на них гарантию. УАЗ «Патриот» дизель-автомат полностью отличается от обычной варианта с МППП, поэтому перед покупкой рекомендуется тщательно рассмотреть все за и против.


14

Категория: Автотехника