Jos The Boss. История о пожаре, или первый голландец на подиуме формулы-1


Опубликованно 25.04.2018 01:15

Jos The Boss. История о пожаре, или первый голландец на подиуме формулы-1

Пылающий болид Йоса Понять на Гран-при Германии-1994 / f1bild.de

Давно кумир многотысячной армии поклонников оранжевой Макс Понять до того, как появились голландские болельщики формулы-1 поддерживает муж, который далеко не первый, но в то время – самый успешный пилот из страны тюльпанов и ветряных мельниц. Поразительно, но из десятка его соотечественников, стартовавших в королевских гонках до его второго пришествия, только знаменитая фамилия теперь Понять оранжевый был первый подиум. Ведь всего две недели до первого исторического третье место jos Понятьна Гран-при Венгрии, в Германии произошел инцидент, который почти в Нидерланды оставил без идола, известного под кличкой доминирующим Jos The Boss.

46. День рождения старшего Запорами XSPORTвспоминает самые страшные гоночный инцидент в карьере голландского гонщика, который почти крест на его попытке завоевать большой цирк.

Команда Benetton была первая место действия молодого гонщика / f1-history.deviantart.com

В формуле-1 почти 22-летний Йос Verstehenпришел в ранге чемпиона немецкой формулы-3, где он с восьми побед и наибольшее количество бассейн на 41 балл от ближайших своих конкурентов. Его вхождение в Королевском чемпионате не была случайностью. Еще в сентябре 93. на треке «Estoril» болид Footwork (Arrows), пилотируемый голландец в рамках тестовой программы, показал феноменальный результат круга, который бы позволял без проблем Йосу, на последней гонке чемпионата. Всего 0,7 секунды отделили его от квалификационного времени боевого пилота Дерек Уорвик, что это феноменальный результат для первой попытки! Еще несколько тестов завершились не очень успешно, но уже после их завершения jos названивал боссы всех команд, в итоге выбить себе место тест-пилота в Benetton, коллектив, где блистал Михаэль Шумахер.

Долго сидеть «на скамейке запасных» молодой тест-пилот был не в состоянии, и уже в первой и второй гонке сезона 1994 jos вышел на старт в ранге боевого всадника, заменит к сожалению, тесты на финнов Джей-Джей Лехто. Две квалификации в топ-10 не дал результатов в гонке (оба раза jos заезд закончился досрочно, в основном из-за собственных ошибок), но уже во время Гран-при Франции Понять снова вернуться за руль болида – теперь уже на постоянной основе, так как финский гонщик команды потерял место в кокпите из-за плохих результатов. Теперь есть только один недостаток гоночный опыт позволял Йосу в завоевании высоких мест на финише, хотя он еще после квалификации проездом на высоком, как для дебютанта, уровне.

Но Гран-при Германии на трассе «хоккенхаймринг» мог за раз все едва начатое шествие сломать голландских пилотов в самых престижных гонках мира.

Ошибка, едва ли десяток людей стоила жизни

Первая треть гонки, на которые уже квалифицированы jos 19-м (один из худших результатов голландец на время), подошел к своему концу. В боксах команды Benetton царила полная концентрация. Механика играли только безупречный Пит-стоп для будущего чемпиона мира Михаэля Шумахера и ожидалось остановку для дозаправки болида с шестью стороны, за 14 кругов 14 позиций отыграл. Если Запор появился на Пит-Лейн, механики уже ждали его. Один из них – Саймон Морли. В конюшне Росса Браунаон был ответственен за самое важное и опасность в те дни миссия – работа с установкой АЗС. «Десять секунд, он уже на Пит-Лейн», Морли услышал в своих наушниках команда голландского инженера jos Кристиан silks. Как обычно, отработанным движением он проверил шланг на форсунку автомобиля, но что-то пошло не так. «Кишки» не хотел оставаться в баке, а топливо волны культуры болид, асфальт и команду механиков.

В спешке, многие участники думали того ужасного инцидента сначала, что наверху кто-то пролил воду на нее, но этот случай заставил всю логику.

«Я застыл. Для заправки шланга бензин льется беспрепятственно – такого просто не могло быть, потому что при отключенном шланге клапан (предохранительный клапан в шланге, Anm.) должен сделать вывод, - вспоминал в своей книге Стив Мэтт, механик, в этот день RODEWAY заднего домкрата. – Но, что не могло быть, происходило прямо перед моими глазами. Топливо заливают в вокруг: машины, jos и нас самих. Следующие секунды превратились в вечность, все происходило, как в замедленном воспроизведении. Сначала я сам не верил, что бензин... есть мысль что, может быть, кто-то облил нас водой сверху. Только через несколько секунд я окончательно осознал, что случилось».

Механики, знает с колесами, позже все понимают, что происходит. Но ваша реакция на увиденное не заставила себя ждать: все, кроме водителя и тех, кто болида на домкрате, сразу столкнулись с автомобиля. Ничего не произошло. Одна секунда, две. Команда снова готовы гоночный автомобиль немедленно, чтобы закончить работу, но именно в этот момент топливо объема, ослепив всех яркой вспышкой. Огненный шар открыл свидетелей инцидента страшную картину: члены команды и Maison на помощь механике из соседних боксов пытается полыхало сбить пламя с комбинезонов, гонщик по-прежнему находился в кабине и все вокруг автомобиля в буквальном смысле напоминало ад. Эти несколько секунд казались очень долгими часами.

Худший момент гонки на трассе "Хоккенхайм" / f1-history.deviantart.com

Приподнятое во время Пит-стопа гонки шлем козырек и стало причиной ожогов лица, как капли топлива удалось попасть Йосупод шлемом. Но своевременная помощь координатора команды Грег Филд, опорожняется 20-килограммовый Огнетушитель в эпицентре пожара, позволяет Понять отделаться только легкими, хотя и неприятных травм. Больше всех пострадал Саймон Морли, самые тяжелые ожоги. Он был доставлен в госпиталь на вертолете, где ему оказали профессиональную помощь.

«Когда огонь разгорелся, я потерял голову. Несколько следующих секунд казались мне вечностью», - вспоминает Джо.

В стрессовой ситуации молодой пилот запутался, забыл отсоединить рулевое колесо. Только через бедна белками сочетание и поддержку команды ему удалось на самом деле не страдают.

Расследование FIA привело к выводу, что перепускной клапан в рукаве заправке шланг не закрыт из-за намеренно удаленного фильтра, чтобы сэкономить время на Пит-стопе. Команда Benetton ЧМ почти лишили титула за это нарушение, нарушения правил регламента. Однако в этом случае обошлось без жертв.

Уже в следующей гонке Понятьснова вспыхнула Искра, но на этот раз только образно говоря. В первый и последний раз в своей карьере Jos The Boss поднялся на подиум, завоевав третье место на Гран-при Венгрии. Пьедестал для предстоящего 22 лет был единственным в активе гонщиков из Нидерландов (на самом деле jos занял третье место и в следующей гонке чемпионата-1994, но он не поднялся на подиум, поскольку решение о дисквалификации Михаэля Шумахерапришел только после церемонии награждения).

Дальнейшей карьеры голландец образом имеет себя не в самом лучшем. Его уже не было подиумов и сотрудничестве с легендарным гонщиком и для семи следующих лет в Больших призах Первый набрали всего семь очков. К счастью для него самого, не совсем успешная карьера закончилась по собственному желанию и не был прерван аварией на горячем Гран-при Германии 1994 года.

Первый голландский подиум в истории формулы-1 / quora.com

В 96-м Йос Понятьженился на Карин - Софи Приятель, он еще в до-формульный период. Их брак длился 12 лет, но подарил миру одного из самых талантливых молодых гонщиков современности – Макса Понять. Сын давно побил все рекорды не только отец, но и о знаменитых гонщиков формулы-1. К счастью, его карьера началась с этого ада, экзамен, сегодняшняя именинница jos Понять.

Статистика jos Понять в формуле 1:Сезонов в формуле-1: 8(1994-2003)Команды: 6(Benetton, Simtek, Arrows, Tyrrell, Stewart, Minardi)Участий в Гран-при: 107Набрано очков за карьеру: 17Подиумы: 2Кругов в гонке: 4497Пройденное расстояние: 21552км.Собраний: 59Высокая позиция на старте гонки: 6местоВысокая позиция на финише: 3местоСредняя позиция в квалификации: 17место Средняя позиция на финише гонки: 11место

Джос с женой и новорожденным max Verstehen / snaplap.net

Ранее вы могли прочитать о единственном гонщик из Африки, который сумел стать чемпионом мира, несмотря ни на что.

Напомним, что недавно команда Макса Запорамипоказал новый болид на сезон-2018.

Читайте также:


14

Категория: АвтоМотоСпорт