Датчик давления масла: принцип работы и расположение
Опубликованно 27.04.2018 06:21
Работа современного двигателя это не возможно без наличия дополнительных датчиков. Времена, когда двигатель не был зависим от электроники, ушли далеко в прошлое. Теперь все процессы руководит электронный блок управления. Но действует не сам по себе. Каждый сигнал корректируется в зависимости от показаний того или иного датчика. В сегодняшней статье мы увидим, одним из наиболее важных элементов в этой категории. Это датчик давления масла. Что это, как работает и где находится в разных автомобилях? Ответы на эти вопросы вы узнаете ниже. Свидание
Во время работы двигателя смазка должна действовать во всех его компонентов, в том числе и кривошипно-шатунного механизма. Масло попадает методом разбрызгивания. Для того, чтобы сформировать хорошую, плотную пленку смазки, жидкости необходимо подавать под высоким давлением. Может достигать пяти-и атмосфер. Если уровень давления падает ниже нормы, резко возрастает трение элементов кривошипно-шатунного механизма. Узлы и агрегаты теряют ресурс, появляется производство. Чтобы избежать этого, в конструкции любого двигателя есть датчик аварийного давления масла. Он предупреждает водителя о проблеме и позволяет в времени, чтобы остановить движение и работу ДВС. Где находится датчик давления масла находится?
Этот элемент может быть расположен в разных местах. Каждый производитель имеет свою позицию и датчик давления масла в двигателе. Но часто этот объект находится в районе головки цилиндра. В некоторых автомобилях доступ может произойти только снизу (через шаг).
На автомобиле «Лада Калина» датчик давления масла находится в гнезде ГОЛОВКИ, около кожуха ремня грм. От этого элемента уходит только один провод. Что касается «Дэу-Ланос», здесь элемент находится в нижней части двигателя, около масляного насоса. От него идет жгут проводов в изоляции. Немного по-другому, вещи с немецких машин. Например, в «Volkswagen Golf» и «Бросает» в первый датчик сигнализации давления масла находится на поддержке до фильтра. И второй элемент-это уже на выходе масла очиститель. В автомобиле «Opel Astra» этот объект находится на стороне генератора, в правой части двигателя. Здесь стоит только один датчик, и от него приходит только один провод.
Но доступ к нему осуществляется через правое переднее колесо. В противном случае трудно достичь. На автомобилях ГАЗ с двигателями ЗМЗ этот элемент расположен на головке блока ЦИЛИНДРОВ справа. На датчик тоже подключен только один кабель. Как это работает?
Конструкция данного элемента достаточно проста. Автомобиль датчик давления масла состоит из: Мембраны. Подвижного контакта. Тела. Толкатель (штанга подвижный контакт). Мембраны.
Этот элемент обязательно в контакт с сигнальной лампой на приборной панели. Как работает датчик давления масла Горшок, рассмотрим следующее. Принцип работы
После включения зажигания на один из контактов сигнальная лампа получает питание +12 В. Второй контакт датчика соединен со штангой. Алгоритм работы элемента основан на закрытие и открытие второго выхода светильника. Отвечает за этот вход толкатель. Закрывает лампу на «массу» и соединяется с диафрагмой датчика. Верхняя часть находится в контакте с масляной системой.
С увеличением давление смазки растет и усилие на мембране элемента датчика. В результате диафрагма прогибается. Одновременно, отходят контакты. Если давление в системе отсутствует или ниже нормы (как правило, это уровень ниже 0,2 Бар), диафрагма не гнется и остается в исходном положении, в котором оба контакта замкнуты. Соответственно питание идет на лампу, и на приборной панели загорается соответствующий значок в виде жира.
Таким образом, принцип работы датчика заключается в замыкании контактов, в результате чего будет послан сигнал на панели инструментов. В зависимости от типа автомобиля, эта лампа будет мигать или гореть непрерывно (как правило, красного цвета). Иногда недостаточного давления масла сигнализирует зуммер. Водитель слышит скрип жуткий. Двигатель передает своего рода сигнал бедствия. Что делать если горит датчик давления масла?
Такая ситуация возникает очень редко. Но если зажег лампу, нужно искать место для остановки и срочно выключить двигатель. Он не работал без давления масла (хотя его уровень на щупе максимум). Это вызывает повышенный износ пар трения.
Двигатель длиться масла натощак. Что необходимо сделать далее? После парковки необходимо перейти на сайт ремонт – буксир или эвакуатор. Но в любом случае не стоит включать передачу на ходу – поршни в этот момент работает без подачи масла. Признаки неисправности датчика
К сожалению, характерные признаки неисправности данного элемента не существует. Не чувствует себя увеличение потребления топлива, падение мощности, динамике разгона и другие изменения в характере автомобиля. Единственный способ, чтобы узнать к минимуму элемент, чтобы проверить, горит ли лампочка при включении зажигания. Так как «Чек» и другие контрольные лампы, включается при повороте ключа в третье положение. Если значок датчика пропала, скорее всего, произошел обрыв цепи. Или сгорела одна лампочка на приборной панели, что маловероятно, но теоретически возможно.
Пожалуйста, обратите внимание: после запуска двигателя датчик может гореть еще некоторое время на щитке приборов. Как правило, это 3-5 секунд, во время которых насос работает даже под небольшим давлением. Также эта лампа горит после замены масла (датчик давления не имеет никакого отношения). Его части должны быть заполнены в фильтр и другие элементы ДЕК. Не паникуйте, если устройство управления загорается, для в время. Тем не менее, если этот период составляет более пяти секунд, стоит задуматься о работоспособности двигателя. Может быть масляный насос требует ремонта. Причины неисправности
Какие случаи приводят к замене датчика давления масла? Это может произойти в нескольких случаях: Во время деформации чувствительной мембраны. Из-за обрыва контакта или короткого замыкания в проводке. В случае выхода из строя реле датчика. Но стоит отметить, что этот элемент есть не во всех автомобилях. Когда истощение ресурсов устройства.
Поскольку конструкция датчика очень примитивный, разбить здесь почти ничего. Таким образом, в большинстве случаев продукт не работает из-за обрыва контакта или повреждения мембраны. Заключение
Таким образом, мы обнаружили, что датчик давления масла, как это работает и как это работает. Несмотря на свои размеры, эта маленькая деталь играет важную роль в работе двигателя. В критических ситуациях, датчик посылает сигнал тревоги на панель. Это позволяет на время остановить двигатель и устранить его масло натощак.
14
Категория: Автотехника