Датчик кислорода ВАЗ-2114: признаки неисправности


Опубликованно 13.05.2018 01:06

Датчик кислорода ВАЗ-2114: признаки неисправности

ВАЗ-2114 – очень распространенный в России и странах СНГ автомобиль. Эта машина нравится не только его цена, но и высокий уровень обслуживания. Практически любой сайт в "Отчете" можно заменить своими руками. ВАЗ 14-я модель является продолжением советской "девятки". Однако, помимо внешности, главным отличием стал новый тип впрыска инжектор. Эта система требует не только инжекторов и иных топливного насоса, а также всевозможные датчики. В основе электроники будущего, готовит смесь воспламеняется. Одним из таких элементов является датчик кислорода ВАЗ-2114. Признаки неисправности, замена и принцип работы в нашей статье. Характеристика

Для чего нужен этот элемент? Иное его название – лямбда-зонд. Это датчик, который следит за уровнем концентрации кислорода в выхлопных газах. В дальнейшем, значение лямбда находится в электронный блок управления. Последний в случае необходимости, производит корректировку, подаваемой в цилиндры смеси воздуха и топлива.

Этот датчик есть на всех автомобилях инжекторных, полный идиот каталитического конвертера, и отвечают экологическим требованиям Евро-2 и выше. К таковым относят и ВАЗ-2114 8 клапанов. Датчик кислорода и не снижается уровень токсичных веществ, как думают многие. Он только измеряет. И токсичности газов, влияет на катализатор. Для него, химические реакции, превращает свинец и другие металлы в безвредные оксиды и воду. Дизайн

Работает датчик кислорода ВАЗ-2114 довольно проста. Состоит из нескольких элементов: Защитный слой. Датчик. Защитный колпачок (существует несколько в датчике). Положительного электрода. Герметичность элемента. Отрицательный электрод.

Все это помещается в небольшую коробку из металла. Где находится?

В 14 "Отчет" этот элемент может быть в разных местах. Все зависит от типа двигателя и года выпуска автомобиля. Так, в древних политики двигатели с времени головки датчика кислорода ВАЗ-2114 находится сверху на приемной тубе. Последнее подходит непосредственно к выпускному коллектору. Добраться до этого элемента очень сложно, говорят автомобилисты. Доступ к датчику возможен только в нижней части. Для этого автомобиль следует вести на эстакаду или смотровую яму. Что касается новых автомобилей ВАЗ-2114, датчик кислорода устанавливается в верхней части выпускного коллектора.

Такое расположение всех автомобилей, начиная с 16-клапанной головкой и двумя распредвалами. Этот датчик может сразу обнаружить, открыв капот. Осуществляется здесь же. Если замена не требуется выровнять автомобиль на подъемник или яму. Достаточно просто иметь ключ подходящего размера. Как это работает?

Этот элемент отличается от керамического наконечника. Последний имеет покрытие из диоксида циркония. Измерения производятся методом электрохимического. Суть работы очень проста. С одной стороны электрод вступает в контакт с выхлопными газами, а второй-с атмосферой. При разной концентрации2 в атмосфере и выхлопных газах, на кончике электрода образуется напряжение. Его величина зависит от концентрации2 в газах. Чем выше, тем меньше индикатор напряжения. Если на барабанах произведения, обогащенная топливно-воздушная смесь, система наполняется кислородом, а значение лямбда-низкий. И наоборот, если камера получила бедная смесь (где на один килограмм бензина составило менее 14 кг воздуха), лямбда будет высокой. Идеальное значение ? – ЕС.

Пожалуйста, обратите внимание

Работа керамического возможно только после достижения температуры 300 градусов по Цельсию. До этого, электронный блок управления двигателем регулирует среднее значение лямбда-выражения. В этом случае в цилиндры произведение больше топлива, чем необходимо. Но как только машина выйдет из режима нагрева, концентрации в норму. Признаки неисправности

Датчик кислорода ВАЗ-2114 может пойти не так. Когда водитель заметит, что на панели приборов загорелась желтая лампа "Проверьте двигатель".

Учитывая, что в электронный блок управления не будет поступать правильно значение лямбда, мотор будет работать в режиме нагрева. То бишь в цилиндры преднамеренно появляется бедная смесь с большим содержанием бензина. Это заметно отображается на расходе топлива. Также, если вышел из строя датчик кислорода ВАЗ-2114 может глохнуть на дороге. Обороты холостого хода будут неустойчивыми. И при наборе скорости водитель будет чувствовать характерные удары и толчки. Еще одним свидетельством неисправности датчика кислорода в "Отчет" - это увеличение концентрации токсичных веществ в выхлопных газах. Но, как правило, на глаз определить это довольно трудно. Для этого необходимо использовать измерительное оборудование. Компьютерная диагностика

И делаю), проверка датчика кислорода ВАЗ-2114 таким образом, мы можем точно определить проблему, потому что лямбда-зонд пришел в негодность. Таким образом, нам нужно последнее, сканер, телефон или ноутбук. Мы подключаем к диагностическому разъему и включаем наш читатель. Для проведения диагностики необходимо включить зажигание в машине. Далее делаем сканирование ошибок. Если лямбда-зонда на Вазе из строя, на экране можно увидеть следующие коды ошибок: Р0130. Показывает искажения в сигнал датчика. Р0131. Это превышение уровня концентрации кислорода в выхлопных газах. Р0132. Говорит о низком содержании кислорода. Как правило, эти ошибки возникают при диагностике на работающем двигателе. Р0133. Этот код говорит медленно или слабый сигнал от датчика.

Если датчик не получает сигнала, то диагностика будет следующей ошибки: Р0134. В этом случае рекомендуется проверить целостность контактов, которые идут к датчику. Почему не удается?

Причины неисправности датчика кислорода на ВАЗ-2114 может быть несколько. Наиболее распространенной является ошибка. В этот датчик создан определенный ресурс. В отличие от иномарок, где лямбда-зонд идет по 100-120 тысяч, в "Отчете" датчик утонул не более 80 тысяч километров. Большинство автомобилей ВАЗ-2114, которые действуют сегодня, уже давно прошли этот период. Но сломать датчик может и по другим причинам. Например, утечки контакта датчика с корпусом коллектора. В результате, устройство не может получить сигнал. Также элемент может произойти сбой из-за перегрева чувствительного наконечника. Следующая причина аварии – выдержки контактов. И это загрязняет внутреннюю часть, которая находится в выхлопной коллектор. Потому, что датчик загрязняется? Причиной может быть использование некачественного бензина или увеличение расхода масла. Последний попадает в камеру сгорания и копоти выходит наружу. Часть грязи оседает в трубе выпускного коллектора, в том числе и лямбда-зонд.

Также причиной нагара может служить пробой прокладки головки блока. Поэтому, наряду с выбросами газов наружу идет Tool (как известно, при возникновении этой неисправности газы приобретают белый цвет). Что устанавливать?

Какой вид датчика кислорода на ВАЗ-2114 стоит покупать? Отметим, что для "Лада Самара" второго поколения есть два типа датчиков. На автомобили с двигателями 1,5 и времени головки блока идут датчики с кодом 0 258 005 133.

И модели, выпущенные после 2004 года, сложные элементы с кодом 0 258 006 537. Что примечательно, оба лямбда-зонда возникает "bosch" (по крайней мере так написано на этикетке). Стоимость нового датчика около 1.2-1.8 тыс. рублей. Диагностика своими руками

Определить состояние этого элемента "на глаз" невозможно. В крайнем случае, мы можем визуально проверить, если они подходят к нему провода и не взятки, если есть. Но чаще всего внутренняя ошибка датчика лямбда-зонда. Таким образом, правильный метод-это проверка датчика кислорода ВАЗ-2114 мультиметром. Это устройство можно купить в любом хозяйственном магазине, от 300 до 500 рублей (в крайнем случае, заказать через Интернет). Как проверить датчик кислорода на ВАЗ-2114? Во время диагностики необходимо знать напряжение лямбда-зонда. Таким образом, переводим мультиметр в режим вольтметра. Далее подключаем выводы от блока к датчику. Отрицательный щуп мультиметра подключается к массе и положительное в разъем лямбда-зонда. Датчик не отличается от бортовой сети. Что делать теперь? Затем включаем зажигание и смотрим на показания прибора. В идеале, напряжение датчика кислорода ВАЗ-2114 должна соответствовать 12 вольт. Короче говоря, ценность данных выводов будет такой же, как зарядка аккумулятора. Если цифра меньше 12 вольт, значит, в цепи произошел обрыв. Датчик может быть исправен, но до него не доходит напряжение полностью или нет.

Для более точной диагностики датчика можно проверить чувствительность рабочих элементов. Как это сделать? Для работы того же мультиметра. Тем не менее, подключаться будем к выводу "С". Здесь мы подводим отрицательный контакт от мультиметра. А положительный щуп подключаем к контакту "К". Включаем зажигание в машине и смотрим на показания. В идеале это значение должно быть 0,45 В. погрешность не более пяти процентов. Если значение меньше 0,42, это значит, что элемент ухудшилось и его необходимо заменить. Восстановление

Можно ли сойти с ума датчик? Это можно сделать только в одном случае – если причиной неисправности стал плохой контакт и датчик работает. Также можно попробовать удалить нагар внутри. Но для этого датчик нужно вытащить наружу и опустить его в агрессивной среде (Уайт спирит или бензин). Обратите внимание: для чистки нельзя использовать наждачную бумагу, слоновой кости и другие предметы, шершавые. Чтобы не повредить наконечник, используйте мягкой тканью, смоченной в растворителе. Пытаясь скипидара чувствительный элемент, можно сбросить датчик. Но не факт, что после чистки требуется проводить измерения. В идеале, этот элемент необходимо менять полностью. Благо операция несложная, можно сделать своими руками. Как мы объясним ниже. Как внести изменения?

Стоит отметить, что датчик вкручивается непосредственно в выпускной коллектор. И как здесь все время, высокие температуры, Резьбовое соединение может быть основным. Для того, чтобы легче файл датчик, требуется много жира для использования dn-40 или жидкий ключ". Пытаясь место соединения, можно приступить к работе. Обратите внимание: операция замены нужно производить в Dave двигателя, поскольку температура коллектора и трубы-это более двухсот градусов.

Если это старый 8-клапанный "Лада", мы получаем доступ к нижней части. А в машину на яму, и мы ищем выход датчика. Иногда скрывается под металлической защитой. Если нет специального отверстия, лучше удалить щит полный. После этого убийца в разъем с проводами и ключ 22 мы начинаем поворота старый элемент. Если он идет туго, попробуйте повернуть, а затем снова открутить. Периодически очистить резьбу всеобщего жира. Гораздо проще поворота обрабатывает элементы. После этого, вынимаем деталь наружу и устанавливаем новый элемент. Закручивать нужно с небольшим усилием – порядка 44 Нм. После этого, подключаем разъем с контактами и производим запуск двигателя. Он должен работать стабильно, и на панели приборов должна пропасть лампа "Проверьте двигатель".

Что касается 16-клапанов автомобилей ВАЗ-2114, датчик кислорода здесь изменяется таким же образом. Единственным исключением является то, что место его расположения. Потому, что датчик перейти в выпускной коллектор, а не в трубу, доступ осуществляется с капота.


14

Категория: Автотехника