Тойота двигатель ЮЖД. Технические характеристики, обзор


Опубликованно 21.11.2018 16:40

Тойота двигатель ЮЖД. Технические характеристики, обзор

Многие японские движки прошлого века известны своей надежностью и производительностью, и используются по сей день. Наиболее популярными из них являются двигатели Тойота ЮЖД. Несмотря на то, что модельный ряд данного производителя, они были не самым распространенным, эти двигатели нашли применение для свапа много автомобилей от компактных спортивных машин до внедорожников и коммерческих фургонов. В данной статье описаны их конструктивные особенности и технические характеристики. Общие характеристики

Двигатели ЮЖД заменен на М-серию в 1990 году, этот 6-цилиндровый агрегат-рядный мощность макета с головки цилиндров дочь (24-клапана, два распредвала). Фаза Кэм – 224/228°, лифт – 7,69/7,95. Эти моторы имеют ремень ГРМ, чугунный блок, алюминиевая головка блока цилиндров, инжекторной системой питания. 1JZ

Основное отличие новых двигателей, введен в 1990 году, от серии М состоит из короткого хода поршня (ход (71,5 мм) меньше диаметра цилиндра (86 мм)). 2.5 л 1JZ представлена в трех вариантах. 1JZ-GE В

Это начальное изменение в атмосфере.

Моторы первой серии, произведенных с 1990 по 1995 год, разработанный 180 л. с. при 6000 об / мин и крутящий момент 235 Нм при 4800 оборотах в минуту.

После модернизации в 1995 году сменил шатуны, доработанная головка блока цилиндров, заменен трамблер катушка зажигания (катушка на 2 свечи). Кроме того, обновленный двигатель с VVT-я, spadella кривой крутящего момента. В результате, степень сжатия увеличена с 10:1 до 10,5:1, производительность увеличилась до 200 л. с. и 251 Нм при 6000 и 4000 об / мин соответственно.

Этот двигатель, выполните следующие Toyota модель: Бревис, Х80 - х 110 Марк II, Х80 - х100 Креста Х80 - х100 охотник Прогрес раздел 130 - S170 короны. 1JZ-GTE ДЛЯ

Представила турбированный вариант двигателя, рассмотренных выше. Построен на "твин-турбо" на базе двух турбин CT12A и оснащен интеркулером (может быть установлен сбоку или спереди). Этот двигатель сохранил тот же диаметр и ход, что 1JZ-GE и имеет коэффициент сжатия 8.5:1. Головки блока цилиндров была изменена, и ШПГ заменить. Судя по логотипам на некоторые предметы (например, на крышке ремня ГРМ), предполагается, что развитие (возможно ГБЦ) или производства этого двигателя приняли участие Ямаха. Он развивает 276 л. с. при 6200 об / мин и 363 Нм при 4800 оборотах в минуту.

Моторы первой серии характеризуются своеобразным рядных "шестерок" гладкий, хороший, "жестокий" обеспеченный коротким ходом поршней, и быстрые маленькие крылья турбин.

Однако, турбо оказался их слабым местом. Во-первых, керамические диски, которые оснащены CT12A, склонны к расслоению на высоких оборотах и высоких температурах, что особенно заметно в бюст-вверх. Во-вторых, ранние двигатели серии I был неисправен клапан вентиляции картерных газов в клапанную крышку, что привело к их внедрению во впускной коллектор.

Вместе с газами, большое количество паров масла из расположенных под клапанной крышки масло поймать, полученной в турбине, изнашивание уплотнений. На более новых двигателях эта проблема была устранена, и рано двигателей на внутреннем рынке были отозваны для ремонта по замена клапана PCV на деталь от двигателя 2 ЮЖД.

Серия II 1JZ-GTE-это введенный в 1996 году, он был создан на основе архитектуры балок и получил модифицированную головку блока цилиндров, VVT-я изменен рубашки водяного охлаждения для лучшего охлаждения цилиндров прокладки с покрытием нитридом титана для снижения трения кулачков.

Благодаря VVT-я и улучшенное охлаждение цилиндров степень сжатия была увеличена с 8,5:1 до 9. Две турбины заменены на одну CT15B, повышения эффективности зарядки за счет меньших выпускных каналов головки блока цилиндров, в результате чего газы должны идти с большей скоростью и быстрее раскручивать турбину. Гораздо более продуктивным система наддува вместе с другим коллектором и выпускным отверстиями предусмотрено увеличение более чем на 50% крутящего момента на низких оборотах.

Максимальное значение этого показателя составляет 379 Нм, достигается уже при 2400 об / мин (мощность осталась на том же уровне, что действующий в те времена ограничения для японского автопрома). За счет увеличения КПД 10% Сокращение потребления топлива.

1JZ-ГТД был использован на следующие модели Тойота: Марк II (Х80 - х 110), Веросса, Х80 - х100 Креста, Корона S170, 30-я одинаковую Супра А70, Х80 - х100 охотник. 1JZ-ФСЕ

Этот двигатель был введен в 2000 году, он был разработан, чтобы достичь лучших экологических показателей без потери производительности. Двигатель оборудован двигателем блок от 1JZ-GE и головкой цилиндра специальной конструкции Д4. Он был более узкий и был оснащен вертикальные впускные каналы и вихревых сопел. Это обеспечило возможность работы двигателя на обедненной смеси 20:1 – 40:1 при определенных оборотах и нагрузке.

Кроме того, мотор имеет специальный топливный насос, поршни с выемкой на дне, электронный акселератор, мульти-системы преобразователей. Степень сжатия-11:1. В результате этих изменений удалось сократить расход топлива примерно на 20 %. Однако производительность осталась почти такая же как и 1JZ-GE на VVT-я (197 л. с. и 250 Нм).

Двигатель JZ с непосредственным впрыском, установленной на S170 Корона, x110 от Марк II, Прогрес, Бревис, Веросса. 2JZ

Второй двигатель серии была выпущена в 1991 году, он был создан на основе архитектуры 1JZ, используя цилиндры одинакового размера и высоты. Однако, двигатель довольно сильно отличается от 1JZ. Основной увеличиваются до 3 л объема и геометрии квадрат (равный диаметр и ход поршня (86 мм)). Кроме того, формного цилиндра толще и длиннее поршня, чтобы увеличить ход 14.5 мм. Этот мотор доступен в тех же вариантах, что и 1JZ. 2JZ-GE В

Право на изменение атмосферного 212 – 227 л. с. при 5000 – 6800 об / мин крутящий момент – 283 – 298 Нм при 3800 до 4800 оборотов в минуту.

Степень сжатия была увеличена с 10:1 до 10.5:1 по сравнению с 1JZ-GE без VVT-я.

Система смены ГРМ 2JZ получил в 1997 году, эти модели также оснащены Дис вместо дистрибьютора.

Этот двигатель был установлен на "Тойота Марк", том II (Х90, х100), XE10 Альтеза (Лексус IS), раздел 130 - S170 Корона, S140 - Корона Majesta S170, S140, S160 ширина Аристо (Лексус ГС), происхождения, Х90, х100 Креста Прогрес, Х90, х100 охотник Z30 аргументы одинаковую (Лексус ѕс), А80 выше, Бревис. 2JZ-GTE ДЛЯ

Турбо версия была создана в качестве альтернативы RB26DETT от Nissan 1989, добился больших успехов в мотоспорте. Двигатель сохраняет основные особенности конструкции 2JZ-GЕ. Разница заключается в головки утопленных поршнях для снижения сжатия до 8.5:1, сопла масла для улучшения охлаждения поршня, доработанная головка блока цилиндров (переработаны впускной и выпускной порты, камеры, клапаны). Мотор распредвалы в противофазе с 224/236° и подъем 7,8/7,4 мм. Он оснащен наддувом твин-турбо на основе двух турбин Хитачи CT20A с интеркулером. Выход 276 л. с. и 435 Нм при 5600 и 4000 об / мин соответственно.

В 2JZ-GTE по 1997 получил VVT-я, что повышенный крутящий момент в 451 Нм. Таким образом, в отличие от 1JZ-GTE-это система наддува осталась неизменной.

Следует отметить, что в европейских и североамериканских рынках заявленная мощность в 321 л. с. 276 л. с. Это не только "джентльменское соглашение" производителей в Японии, а также некоторые структурные отличия в экспорте двигателей: турбины из нержавеющей стали, а не из керамической CT12B CT20, модифицированные распредвалы с фазой 233/236° и подъем 8.25/8,4 мм, более эффективные форсунки (550 вместо 440 см3).

Двигатель выпускался до 2002 года, был оборудован их S140, S160 ширина Аристо и Супра А80. 2JZ-ФСЕ

Построен по той же схеме, непосредственным впрыском топлива и 1JZ-FSE, а имеет еще более высокий коэффициент сжатия (11,3:1). Производительность это также согласуется с атмосферным версия 2JZ-GE в: 217 л. с., 294 Нм.

Этот двигатель был установлен на Toyota Бревис, Прогрес, Корона S170. Эксплуатация и техническое обслуживание

С точки зрения надежности и слабых мест исследовав двигателей ЮЖД такие же.

Ремень ГРМ необходимо менять каждые 100 тыс. км, когда он открыт клапан гнется (за исключением фсе). Кроме того, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов с одинаковой частотой регулировать клапаны, если это необходимо. Замена масла каждые 10 тыс. км (рекомендуется в 2 раза чаще).

Типичные проблемы включают в себя лить свечи в раковине, что делает (может быть вызвана залило свечи, неисправная катушка, клапан VVT-я), скорости плавания (газораспределения VVT-i датчик холостого хода, засорение дроссельной заслонки), повышенный расход топлива (датчик кислорода, воздушный фильтр, ДМРВ), НОК (муфта VVT-я, дезадаптированных клапаны, шатунные подшипники, подшипник натяжителя ремня), увеличился расход масла (решается заменой масло колпачки и кольца или весь двигатель). Также слабыми местами являются насос, вискомуфта и топливного насоса фсе (ресурс 80 – 100 тыс. км).

1GZ-GE можно купить за 30 – 40 тысяч рублей, и около 100 тысяч - турбированный двигатель ЮЖД. Цена на 2JZ составляет 50 – 70 тыс. 2JZ-GTE-это стоит около 150 тыс.

В целом, двигатели Тойота ЮЖД принадлежат к наиболее надежным в мире автомобильной промышленности. Их ресурс – более 400 тыс. км. Это связано с большим запасом прочности, определяющий потенциал для тюнинга. Следовательно, эти двигатели не только стали популярными для повседневного использования, но достиг больших успехов в автоспорте. Автор: Владислав Боев 30 октября 2018


14

Категория: Автотехника