Как работает турбина на дизельный двигатель: особенности, устройство
Опубликованно 25.11.2018 11:20
Решение использовать энергию выхлопных газов для раскручивания ротора, это блестящая идея. Она в будущем, позволило нам разработать дизельный двигатель с турбонаддувом и увеличить мощность хотя бы на 50 процентов. Несмотря на то, что во время работы двигателя в нормальном режиме, процесс вытеснения газа снижает ЭФФЕКТИВНОСТЬ на 40 процентов. Давайте посмотрим, как работает турбина на дизеле, в чем его устройство. Из истории
На самом деле идея использовать энергию выхлопных газов, не давала покоя инженеров практически с самого начала изобретения ДЕК. Немецкие инженеры, которые были заняты в строительстве автомобилей и тракторов вместе с Дизелем и Daimler, делать опыты, в ходе которых они пытались увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива с помощью подачи сжатого воздуха в зависимости от энергии разряда.
Первый нашел
Тем не менее, первый человек, который построил один из первых эффективных турбокомпрессоров, это вовсе не "Даймлер", и даже не Дизель. Первый инженер, строительство турбина, считается Альфред бюхи. Патент на изобретение был получен в 1911 году. Первая турбина имеет такую конструкцию, чтобы использовать ее можно было только на больших судовых двигателей. Применение компрессоров дизельных авто не было смысла.
Затем турбины начали применять в авиации. С 30-х годов в США регулярно серийных военных самолетов, бензиновых двигателей, которые были завершены турбин. Первый в истории грузовик, оснащенный турбо-дизель, был построен в 38-м году.
В 60-е годы силами General Motors были выпущены первые модели автомобилей «Chevrolet» и «Oldsmobile» с бензиновыми моторами с турбонаддувом. Первые компрессоры, правда, не были большой надежностью, так что автомобильный рынок быстро исчезли. Снова в моде
Мода для двигателей с турбонаддувом начали возвращаться. В период от 70-х до 80-х годов системы наддува стали очень популярны в спортивных и гоночных автомобилей. В фильме той эпохи все супергерои сделали, нажмите на кнопку «turbo», и машина стремительно уходит в закат. Но кино-это кино, но на самом деле эти первые турбокомпрессоры отстает в эффективности и целесообразности, как и замедлил их скорость реакции. И эти агрегаты не только не экономит топливо, но и значительно увеличили его потребление. Тогда еще не шло речи для привода турбины. Принцип работы и настройки еще не были до конца ясны.
Более или менее успешные попытки внедрить наддув на автомобиль серии двигателей были проведены в 80-е годы компании «Мерседес» и SAAB. И потом, на основе этого первого опыта, были добавлены другие чемпионат мира в турин.
В СССР также были разработаны и реализованы в серии двигателей с турбонаддувом. Но здесь турбина используется в тяжелых сельскохозяйственных и промышленных тракторов, самосвалов и другой мощной техники. Потому что дизельные турбины более популярным?
Потому что он стал очень популярен, именно на двигатель, а не бензиновый ДВИГАТЕЛЬ? Все очень просто. Достаточно понять, как работает турбина на дизельном двигателе. Кроме того, необходимо помнить, что дизельное топливо имеет более высокой степенью сжатия. Выхлопные газы дизеля холодные. Так что в этой турбине гораздо менее требования к стойкости к жаре и эффективность тяги гораздо выше, чем бензиновых двигателей. Устройство наддува
Наддув состоит из двух отдельных частей. И непосредственно турбина и компрессор. Турбина, необходимого для преобразования энергии выхлопных газов. Компрессор отвечает за подачу сжатого воздуха в камеру сгорания.
Больше сжатого воздуха будет подано в цилиндры дизельного двигателя, тем больше топлива мотор будет в состоянии потреблять в единицу времени. Как результат-значительное увеличение мощности без увеличения объема. Отсюда становится ясно, как проверить турбину на дизельный двигатель – монтаж коллектора к компрессору должен расти с увеличением оборотов.
Система опирается ротор, который установлен на оси. Вся эта конструкция заключена в теле, в состоянии выдерживать высокие температуры. Ротор также изготовлен из жаропрочных сплавов – он без перерывов в контакте с выхлопными газами высокой температуры.
Вал и рабочее колесо турбины или колеса с лопастями во время работы двигателя вращаются. Частота вращения очень высокая. Когда рабочее колесо и вал вращаются в разных направлениях. Из-за этого, происходит более плотный прижим двух элементов между собой. Поток газа поступает в выпускной коллектор, а затем в специальный канал – присутствует в организме компрессора. Тело имеет форму улитки. Когда газы пройдут через это улитка, так что я на большой скорости, подают на ротор. Это основной принцип работы турбины на дизельном двигателе.
Вал компрессора вращается в специальных подшипниках скольжения. Смазка осуществляется от системы смазки двигателя. Для того, чтобы масло не белу, турбина с прокладками и кольцами. Эти прокладки защищают узел прорыв воздуха и газов, а также предотвращают их смешивание. Конечно, полностью исключить возможность проникновения газа в воздухе не работает, но и большая необходимость в этом отсутствует. Как это работает?
Мы познакомились с устройством механизма. Теперь стоит узнать, как работает турбина на дизельном двигателе автомобиля.
Чем больше топлива сжечь за единицу времени, больше воздуха нужно установить двигатель. Же двигатель не в состоянии справиться с получением избыточного количества сжатого воздуха. Это является основной задачей системы наддува – необходимо увеличить приток воздуха в камеру сгорания. Впрыск происходит за счет преобразования энергии выхлопных газов в полезную работу. Прежде чем газ будет в трубе, проходит через турбину и компрессор. Вот как работает турбина. Принцип его легко понять.
Процесс прохождения газа заставляет вращаться рабочее колесо турбины. Имеет лезвие. Среднее число оборотов составляет более 150 тысяч оборотов в минуту. На том же дереве, что и рабочее колесо, установленное и вал компрессора. Силы, в результате преобразования энергии газа, применяется для существенного увеличения давления воздуха. Это позволяет подать в цилиндры гораздо больше топлива, что дает значительное увеличение мощности и эффективности двигателя дизеля.
Вот как работает турбина на дизельном двигателе автомобиля. В самом деле, согласно принципу устройства и данные механизмы очень похожи на бензин турбины. Приводы
Много десятков лет потребовалось, инженеры для того чтобы конструировать и построить эффективный компрессор. Это только в теории выглядит очень хорошо. На самом деле все гораздо сложнее.
При резком нажатии на газ с ростом оборотов двигателя, необходимо подождать. Обороты начинают расти через некоторое время. Увеличение давления газов, раскручивания крыльчатки турбины, давлением сжатого воздуха проходит постепенно. Это расстраивает, и победить эту проблему не получилось. Но с проблемой еще столкнулся введение клапаны и приводы. Одним нужно чуть не избыток воздуха через воздуховод в коллектор, второй – для выхлопных газов. Клапан сбрасывает избыточное давление, когда двигатель работает на высоких оборотах. Давайте посмотрим, как работает актуатор турбины дизельного двигателя. Принцип работы
Главная задача, которая должна решить, является снижение давления на высоких оборотах. Клапан, установленный в выпускном коллекторе. Работает очень просто. С увеличением оборотов и давления вакуумный клапан пускает газы мимо крыльчатки турбины. В этот момент привод открывается, и газы выходят через него. Через клапаны всасывается больше воздуха, чем нужно, для того, чтобы лучше разогнать компрессор.
Возможность регулирования привода турбины. Способы и особенности состоит в замене пружины, конфигурации конца клапана и установки буст контроллер. Это позволяет регулировать работу турбины. Автор: Афанасьев Юрий 6 Октября 2018 года
14
Категория: Автотехника