ЗИЛ-131: грузоподъемность, производительность, расход топлива и эксплуатационные характеристики
Опубликованно 11.01.2019 03:10
ЗИЛ-131 самосвал, емкость и пропускная способность увеличилась, создан параллельно с его 130-м коллегой. Машина надежная, неприхотливая и простотой конструкции. Транспортное средство получило широкое применение в коммерческой и военной промышленности. Рассмотрим особенности и характеристики легендарного оборудования.
Проектирование и создание
В 1959 году, партийное руководство поставило важную проблему для конструкторов завода имени Лихачева, чтобы сделать лучший грузовик, ориентированных на военные цели. Задание было связано с развитием национальной экономики, решение о которой было принято на съезде 21-й партии.
Мощности ЗИЛ-131 изначально ориентирована на использование грузовика для военных целей. Разработка автомобиля началась в 50-х годах прошлого века, он должен был заменить устаревшую модель серии 157. Несмотря на раннее начало теста, учитывая, что автомобиль планировалось запустить в серийное производство не раньше, чем в 1962. Столь длительный период из-за возникновения определенных непредвиденных препятствий, для преодоления которых потребовалось некоторое время.
Вскоре после разработки модификаций 130-я начал планировать серию 131. Опытные подразделений военного правителя родился в 1966 году. В течение года были уже успешно испытана в 1967 году автомобиль начали серийно сходить с конвейера. Интересные факты
Во время испытаний на грузоподъемность автомобиля ЗИЛ-131, его производительность и эксплуатационные параметры значительно улучшились. Одним из факторов модернизации заключалась в преобразовании базового шасси. В результате повышается качество сборки и основные характеристики автомобиля. Оборудование оснащено улучшенным двигателем, водитель получил эргономичный умиляет.
Реализовано за это время, инновации в сфере грузовые автомобили приветствовали и приняли с энтузиазмом. Модернизация на этом не закончилась, в 1986 году, автомобиль был оснащен новым двигателем, что позволяет повысить производительность наряду с уменьшением потерь производственных ресурсов.
Кузова и кабины
Автомобиль в вопрос, как и большинство аналогов, выполнен с такой конфигурацией тела. Грузоподъемность автомобиля ЗИЛ-131, как в салоне, был идентичен с аналогичными показателями серии 130, только цвет тела была в основном проведена в цвете "хаки". Взял все-металлическая конструкция, передняя часть была заменена на готовой детали от ЗИЛ-165. Изогнутая форма решетки радиатора и погнул крылья удалены. Вместо того, чтобы поставить упрощенной и жесткие аналоги.
Для 60-х годов прошлого века в отечественном автопроме такого рода конструкция была революционной. Особенно если сравнивать обновленный экстерьер грузовика с предшественниками, дизайн которых на протяжении 40 лет менялась лишь в деталях. Еще одно новшество, привлекательный, панорамное лобовое стекло. Мотор спрятан под кабину не стал, по нескольким причинам: в поле облегчен доступ к двигателю"," что снизилась опасность для экипажа в случае повреждения блока питания в боевых действиях. Рассматривать военную сторону грузовика внешне похож на своего "коллегу", "Урал-375".
Оборудование
Учитывая высокую грузоподъемность параметр, бортовой ЗИЛ-131 оборудован парой статических скамейки и один складной верстак. Боковые стенки не распашной, который не влияет на удобство погрузки и разгрузки манипуляций через задний отсек. Чтобы предоставить шатер простирания, есть специальные дуги. Конфигурация транспортного средства дало возможность установить кузов вместо другого модульного строительства: полевая кухня; базой для ракетных систем; пожарной техники; стрела с люлькой и тому подобное.
Внутренний комфорт обеспечивается за счет нескольких нововведений. Улучшенная теплоизоляция при условии легкости движения при минусовых температурах, и объемное лобовое стекло существенно улучшенная видимость по сравнению со своим предшественником. Сиденье водителя
Что касается характеристик автомобиля ЗИЛ-131 в плане оборудования рабочего места, обратите внимание, что водительское место отделено от пары пассажирского сиденья, отрегулировать угол наклона спинки, по высоте и вылету. Приборная панель была снабжена приспособлениями, облегчающими водителю всю необходимую информацию.
Датчики показали: уровня топлива; сила тока и напряжение в электрической системе; скорость; давление масла и температура; данные тахометра.
Один элемент управления, расположенный на рулевой колонке. Этот рычаг активации получается. Большие зеркала обеспечивают хорошую видимость даже с прицепом, уменьшая мертвую зону к минимуму.
Технические характеристики и мощности ЗИЛ-131
Ниже приведены параметры грузовика: Двигатель — карбюраторный V-образный двигатель с 8 цилиндрами; рабочий объем 5.97 л; степень сжатия — 6,5; мощность 150/110 (л. с./кВт); скорость максимальная — 85 км/ч; охлаждение — жидкостное тип; расход топлива — 35 л/100 км; вид главного привода — двойной; привод — последовательно-проходной узел на задней оси; длина/ширина/высота— 7,0/2,5/2,48 м; клиренс — 33 см; колесная база ширина колеи — 1,82 м
Возможности ЗИЛ 131(тонн) 3.5 по грунтовой дороге, 5.0 по трассе. Вес буксируемого прицепа поставить 4 тонн. Муфты однодисковой машины, оборудованной пружинные амортизаторы, которые помогли смягчить переключение в режим передачи. Предшественник нового грузовика отличалась доступ к паре задних мостов и передний привод был включен с помощью специального электрического контроллера.
Электрическая система и подвеска
Великие дизайнеры внимания уделяется изоляции и герметизации электрических систем. В обычной версии, все узлы бесконтактного-ИК пакет с адаптацией. Это обеспечивает бесперебойную работу агрегата даже в самых сложных климатических условиях. Экраны давали возможность минимизировать помехи при включенном зажигании, целостности и защиты контактов от короткого замыкания, когда вброд. Работа приспособления осуществляется из 12-вольтовой батареи и генератора.
Высокая производительность грузовик ЗИЛ-131 обеспечивается надежная передняя подвеска с парой пружин и сдвижной задней части элементов. Кроме того, узел снабжен амортизаторами. На задней панели разработчики полностью установить балансир на две пружины из шести стержней. Надежность тормозной барабан гарантированные механизмы, дополнен пневматическим и механическим приводом. Модификация
На основе рассмотренных грузовик создал несколько вариаций. Кратко рассмотрим некоторые из них: Серия 131В — трактор с короткой рамой. 131Д — экспериментальная конструкция для грузовых машин, которые не пошли в серию. 131Н — обновленная версия базовой модели с модернизированным двигателем ЗИЛ-5081 тип и улучшенной оптикой. Дизельный грузовик ЗИЛ-131 Н-1, с мощностью 105 лошадиных сил. 131АС — модификация в северном исполнении. Они были оснащены обогреватель, двойное остекление, дополнительная шумоизоляция, предназначен для работы даже в 60-градусный мороз. 131Х — тележки для пустынных и тропических регионах. Многофункциональный автомобиль кунг с возможностью установки печки и станции фильтрации воздуха. АЦ-40 пожарная машина. В-3 — бензовоза.
Преимущества и недостатки
Какой мощности ЗИЛ-131 и его основными характеристиками являются, как показано выше. Теперь отметим плюсы и минусы рассматриваемой тележки. Автомобиль оснащен уникальным шасси разработаны, чтобы соответствовать различные модификации тела без особых трудностей. Настройки и оборудование дают возможность надежно работать в самых экстремальных условиях. Автомобиль предназначался для военного сектора, однако, продолжает успешно работать для гражданских целей. Во многом, популярность грузовиков из-за высокой ремонтопригодностью, хорошей маневренностью и простотой конструкции. Следует отметить, что модель 131 явно превосходил своего предшественника, ЗИЛ-157 во всех отношениях. Тем не менее, "предок" был произведен два десятилетия с момента выхода обновленной версии.
К недостаткам машины относятся постепенное устаревание. В связи с развитием промышленности и сложность задачи, работа по технологии, имеют более высокие требования. По этой причине, 131-й ЗИЛ был прекращен в 2002 году. Кроме того, дизельный двигатель не очень экономичный, но дизель исполнении этот автомобиль был выпущен в очень ограниченной серии. Купить грузовик теперь доступен только на вторичном рынке по цене от 200 до 600 тысяч рублей, в зависимости от состояния и модификации транспортного средства.
В конце
В 35 лет серийного производства автомобиля ЗИЛ-131 грузовик был многократно усовершенствован, что позитивно сказалось на его производительности. Автомобиль получил признание в различных областях, были награждены Знаком качества СССР. Несмотря на окончание серийного производства, эти машины еще можно встретить на отечественных просторах. Они продолжают выполнять задачи, порой давая фору в некоторых аспектах более современные аналоги. Автор: Евгений 31 Октября 2018
14
Категория: Автотехника