МАЗ-501: фото и спецификации


Опубликованно 31.03.2019 11:00

МАЗ-501: фото и спецификации

В начале 50-х годов прошлого века на автомобильном заводе в Минске стало активное развитие всех-со стороны колеса привод МАЗ-501 грузовик. Изначально автомобиль планировался для использования в армии. Модификация оснащена раздаточной коробкой, задний мост, бортовой платформы типа "200г", задние двускатные колеса с обычным размером шин. Прототипы не впечатлили военных заказчиков, а также представителей автотранспортной отрасли. Единственным подразделением, чтобы обращать внимание на машину, было Министерство лесного хозяйства, остро нуждается в мощной древесины.

История создания

Дизайнеры в производство МАЗ-501 было предложено рассмотреть возможность создания специализированного грузовик с задоринкой и Коник. Главной целью прогрессивной технологии является транспортировка лесоматериалов длиной до 35 метров в разных сортиментов с использованием прицепа-роспуска. Вариант полной мощности планируется в районе 15 тонн. До того, как материал транспортируется на обычных летательных аппаратах, платформах которые трансформируются в специальные коники в процессе эксплуатации.

За короткое время, вместе с дизайнерами ЦНИИМЭ внесли соответствующие коррективы. Осенью 1953 года появился первый прототип. Потребовалось тщательное тестирование около полутора лет. Конструкция шасси

Белорусский МАЗ-501, первый отечественный грузовой автомобиль с постоянным приводом секретным, которое давало возможность путешествия на дороге. Минские автомобилестроители дополняет дизайн передачи материальной машину от 200-й модели и "раздаткой" с парой пониженную.

Передняя ось также выполнена в оригинальном исполнении. Этот узел представляет собой балку в виде двутавра, передняя часть которой снабжена специальным компактный редуктор (две конических зубчатых колес со спиральными зубьями, который агрегирует с дифференциальным millennim). Последний элемент является небольшим смещением относительно продольной оси тележки, что позволяет компактно поместить между картером двигателя и боковой рамы.

Шестерня полуоси в защитных трубок перешли на полуосевые шестерни. Они являются пружинные блоки. Этой структурной особенностью является из-за ограниченной высоты машины с момента установки передний мост со свежими шестерня требуется дополнительное пространство. Рост в этом направлении уже содержится в диапазоне 17-20 дюймов. Стоит отметить, что увеличилось расстояние между колесами и крыльями облегчили доступ к рулевой узел, амортизаторы и рулевые тяги. Другие характеристики

Передаточное отношение МАЗ-501 грузовик РСБУ составил 9,81. Передние колеса поворачиваются за счет взаимодействия надежная конфигурация суставов "в паре кардан" с цапфами на подшипники сплющенного ролика. Задний аналог осталась практически неизменной (200 версия).

Крутящий момент передается через несимметричный дифференциал в пропорции 2/3 (мост задний) и 1/3 (на сайте). Эта функция компенсирует разброс усилий при выполнении маневров. На скользких поверхностях обеспечивает полный механический замок двумя способами (самовыключение или механического воздействия).

Двигатель МАЗ 260 5 с-501 практически без изменений заимствованы из 200-й версии вместе с Сборка коробки передач и блок сцепления. Рама должна быть усилена, потому что он вырос до 17 см. В результате изменилась кронштейны задних пружин. Подвеска спереди состоит из 11 листьев с каждой стороны и гидравлические двухсторонние амортизаторы.

Регулярные транспортного средства

Рулевое управление на грузовике тоже взяты из МАЗ-200. Только в дизайн добавлены шариковые подшипники, чтобы облегчить работу узла. Колеса – колесами оснащен пятью отверстиями на дисках, типа Ярославских грузовиков. Наиболее распространенным рисунком протектора, используемые в "прямая елка", номинальное давление в камерах находится в 4,5 атмосфер. Пару "запасок" был записан в кабине на держатели из стали. Спуск колес из этих элементов был осуществлен с помощью устройств с кабелями.

Топливный бак также получил от 200-й линии. Бак установлен на правой половине кадра, его нижняя часть защищена металлической решеткой, а сверху – настил грузовой площадки. Для того, чтобы открыть шею во время заправки, необходимо было сначала открыть окно полов.

Электрооборудование МАЗ-501 дополняется регулярными световой элемент для стыковки нагрузки освещения, расположенных в левой боковой кромки кабины. Он был установлен на оцинкованной стойки с возможностью подъема от 0,5 м и 360 градусов вращения с использованием наклона при необходимости. Задний фонарь и номер был прикреплен в одном месте.

Аксессуары

В задней части автомобиль МАЗ-501, фото которых представлены ниже, установленных притягивающим лучом со специальными отверстиями, предназначенными для фиксации ожидаемых перекрестные помехи растворения. Загрузка характеристики Коника: размеры 2.4?1,15 м; навесные шкафы; элемент сдвигается на 250 мм вперед от задней оси, чтобы улучшить распределение веса; крепежные детали в нерабочем состоянии был проведен специальный крепеж, в наклонном положении (чтобы уменьшить размер ширины); решетчатая ограда монтируется на раме, изготовленной из Angled утюг.

Серийное производство

Первые образцы МАЗ-501 был испытан в лесном (Czerwinsk). Машина показала уверенно преодолевать всем видам дорог, бездорожью и снегу, до 0,5 метра. Специальная комиссия по результатам испытаний решили, что производительность тяги, мощности и пропускной способности соответствуют требованиям. Кроме того, эффективность грузовик явно превосходит аналоги, существующие на момент. Первый серийный экземпляр сошел с конвейера Минского завода в декабре 1955 года. Серийное производство грузовых автомобилей велась на протяжении десяти лет. Модернизация

После начала серийного производства конструкторы продолжали совершенствовать и обновлять считается грузовик. После 96-го экземпляра на грузовике установлен резервный запас топлива. С 1043-й пробы в конструкцию внесли стальные трубы вместо медных аналогов. Позже, машины пришли с стартера МАЗ-501 с электрическим подогревателем пробки. Глушитель перенесен на левый лонжерон рамы.

Сначала грузовик был оснащен двухтактный дизельный двигатель типа ЯАЗ-204А. Его мощность составляет 110 лошадиных сил с объемом 4.65 литра. Другие "двигатели", установленный на МАЗ-501: ЯАЗ-М204А (120 л. с.); шести-цилиндровый силовой агрегат ЯАЗ-206А (165 л. с.).

Чтобы установить последнюю версию, пришлось строить переднюю часть рамы, толкая капот вперед. Кроме того, автомобиль был оборудован дополнительный массивный бампер. Как показала практика, это нововведение стоило разницы, так как мощность автомобиля значительно увеличилась.

Последние экземпляры

На последних моделях МАЗ-501 сделали несколько улучшений в тормозной блок и электрическую систему. Осветительный элемент был перемещен в середину потолка с задней части кабины. Батарея несла под сиденьем. Чтобы появились указатели поворота (передние) и более герметичная оптика (частично складывающиеся).

Евгений


14

Категория: Автотехника