Исследование: только один из четырех водителей используют ремни безопасности


Опубликованно 09.01.2020 13:30

Исследование: только один из четырех водителей используют ремни безопасности

Наиболее сознательные автомобилисты в Киеве — 51.1%, самой низкой в Мариуполе — 7.5%.

Общественная организация "видение ноль" и Центра развития демократии и верховенства опубликовал результаты всероссийского опроса, проведенного осенью этого года в рамках кампании "Сделаем дороги безопасными". Как и в предыдущем году, исследование было проведено в 22 областных центрах Украины и в городах Мариуполь и Северодонецк.

Общественные наблюдатели зафиксировали ряд водителей, которые пристегиваются ремнями безопасности, стоящие на перекрестках в этих городах. В общей сложности в исследовании приняли участие водителя 31 501. Из них ремни только 24.4%. Для сравнения, в драйверы 2018, не стоит пренебрегать ремнями, было 23%.

Как и в прошлом году, лидерами рейтинга был Киев - столица пояса составляют 51,1% водителей, а в 2018 году там были 52.9%. Также в ТОП-5 пришел в Черкасской (40%), Львовской (37%), Черновицкой (34%) и Черниговской (33%). Почти половина городов, участвующих в исследовании, ремень безопасности использовать менее чем 20% водителей, и "три" худших выглядит так: Кропивницкий (11.6%), Северодонецке (9,1%) и Мариуполя (7.5%).

По данным кампании "Сделаем дороги безопасными", уровень использования ремней безопасности в Украине остается самой низкой среди европейских стран, а смертность на дорогах одна из самых высоких.

По мнению экспертов кампании, чтобы исправить ситуацию может только повышение ответственности за игнорирование ремней безопасности, усиление контроля со стороны полиции и проведение систематической разъяснительной работы. Напомним, что сейчас штраф за не пристегнутый ремень безопасности составляет 51 грн.

В 2018 году, в рамках кампании "Сделаем дороги безопасными" приступило к разработке законопроекта № 8492, которая включает в себя увеличение штрафа за игнорирование ремней безопасности 51 до 850 грн. Верховная Рада предыдущего созыва приняла законопроект во втором чтении, и тогда не рассмотреть подобный проект № 10131, повторно.


14

Категория: Новости