Что вы знаете о ремонте ходовой?
Опубликованно 16.10.2020 18:12
Самая востребованная услуга на СТО. Постоянные очереди к мастеру "ходовику". Казалось бы, что тут нового? Но есть несколько секретов, которые помогут вам сэкономить деньги, время и нервы.
Соотношение цены и качества
Среди автолюбителей принято делить машины на "надежные" и "не очень надежные". Одни модели способны пройти тысяч десять-пятнадцать без ремонта ходовой. А у других нужно менять половину деталей едва ли не после второй тысячи.
Это ошибочный подход. Ходовая часть современного автомобиля ? расходный материал. Она не только принимает на себя удары и нагрузки, но еще и смягчает их, делая езду комфортной. Совмещает несовместимое. Поэтому сделать ее на 100% надежной попросту невозможно. Автопроизводители нашли решение этой неразрешимой задачи. Одни ставят дешевые детали, другие ? более дорогие и износостойкие.
В первом случае автовладелец делает ремонт чаще (почаще меняет расходники). Во втором случае ? реже. Но сумма, которую в итоге затратили оба наших гипотетических автолюбителей, может быть одинаковой.
Дешевые и дорогие запасные части
Да, автомобиль может "пройти" больше между циклами ремонта. Но стоимость запасных частей и работ может оказаться слишком высокой. Не все то золото, что блестит. Надежный автомобиль может оказаться очень дорогим в эксплуатации.
Главное, это не совмещать разные по классу элементы ходовой. Например, если вы ездите на бюджетном хетчбеке, не стоит переплачивать за сайлентблоки от седана премиум-класса. Да, они прослужат дольше. Но нарушится баланс. Другие расходники за это время могут превратиться в пыль. Что может привести к потере управляемости на дороге
Хорошие мастера
Специалист не только имеет колоссальный опыт, но еще и внимательно изучает рекомендации автопроизводителя. Времена, когда рабочие на конвейере Форда тщательно крутили каждую гайку, давно канули в Лету. Сейчас автопроизводитель руководствуется совсем другими принципами и логикой, когда выбирает конструкцию ходовой части.
Поэтому хороший мастер это тот, кто читает сервис-мануалы и использует профессиональное диагностическое оборудование. Знает и понимает, какую именно технологию применили на заводе-изготовителе. А не просто умеет хорошо крутить гайки.
Планирование и холодный расчет
Ходовая часть автомобиля ? расходный материал. Чтобы не испытывать лишний стресс, лучше сразу принять необходимость регулярной диагностики и ремонта. Начать откладывать на них деньги сразу же после того, как авто вырулило из ворот салона. Да, какое-то время вам еще будут делать ремонт по гарантии. Но потом придется платить самостоятельно.
Внимательно прочитайте руководство, прилагаемое к вашему автомобилю. Там указаны примерные сроки техобслуживания и ремонта. Всегда их придерживайтесь. Лучше приехать на СТО на месяц раньше, чем на неделю позже. Именно этой недели может вполне хватить для того, чтобы ходовая вышла из строя полностью.
Используйте не очень дорогие или дешевые запасные части. Берите те детали, которые советует брать производитель вашего автомобиля.
Подробнее - https://urban.kh.ua/services/remont-hodovoj-chasti/
14
Категория: Автотехника