Почему Украина превратилась из экспортера в рассадник euroblech в


Опубликованно 07.04.2018 17:57

Почему Украина превратилась из экспортера в рассадник euroblech в

Просто 10 лет назад в Украине был грозным экспортер автомобили и автобусы различных модификаций, и теперь украинские автомобильные заводы еле сводят концы с концами. Авто-Консалтинг нашла интересную статистику тех лет.

По данным Ассоциации "Укравтопром", в 2008 году З Запорожского автомобилестроительного завода экспортируется в страны ближнего и дальнего зарубежья, более 72 000 автомобилей и автобусов различных модификаций. Для сравнения, в прошлом году в Украине было продано чуть более 80 тысяч новых автомобилей. И экспорт Сасов потом принесли налоги в казну Украины и обеспечило приток иностранного валюты.

Экспорт был не только модели ЗАЗ, которые в странах СНГ продается под названием ЗАЗ Chance (Ланос). Производство своих брендов на ЗАЗЕ была выгодна для Chery. Ведь Украина-это государство, которое сотрудничает со странами Таможенного союза. Благодаря этому, компания Chery получила свою сеть в СНГ автомобиль с нулевой толл - подобных продуктов производства Украины. В торговой сети, китайский бренд в странах СНГ из Украины было доставлено более 20 тысяч автомобилей Чери бонус (ЗАЗ Форза). Однако вскоре Россия ввела утилизационный сбор и вытеснили украинских автомобилей на рынке.

Если говорить о производстве тех лет, по данным Укравтопрома наиболее продуктивных Заза был в 2006, 2007 и 2008 годах. В это время компания выпустила 193 тыс., 282 тыс. и почти 258 тыс. новых машин, соответственно. Сегодня эти цифры выглядят фантастически. И это кажется абсолютно нереальным и невозможным, что такого мощного промышленного предприятия, как Запорожский автомобилестроительный завод, всего за 10 лет пришло в полный упадок. Напомним, что по данным Ассоциации Укравтопром, в 2017 году на ЗАЗЕ было выпущено менее 1700 автомобилей.

Наиболее успешным для ЗАЗ 2007 – 2012. За этот период было экспортировано более 231,3 тыс. автомобилей . Основными рынками сбыта были Россия (89%), Казахстан (3%), Сирии (2,5%), Беларусь (2%), Азербайджан (2%) и Узбекистан (1,5 процента). Экспорт был в основном ЗАЗ Chance (Lanos и Sens), чер а-13, Форза (копия Чери), вида (копия Шевроле).

В 2011 году в Сирии началась война, и там перестали интересоваться автомобилями. После аннексии Крыма и начала ато, компания приостановила поставки автомобилей в Россию. Затем начали появляться и проблемы с транзитом автомобилей в других странах, и, таким образом, больше не экспортируют в страны Центральной Азии и Казахстан. И в довершение экспорта развал страны Таможенного союза перестали признавать украинский сертификат качества ст-1 (в частности в Беларуси). ЗАЗ вдруг осталась без экспортных рынках и сохранил только комплекты поставки для компании GM-Египет.

К сожалению, в данной ситуации, особенно в споре сертификации с Россией, ЗАЗ не получили эффективной помощи на государственном уровне. Беларусь до сих пор не признает наши сертификаты, и государственные органы Украины до сих пор не поднял этот вопрос. ЗАЗ был зажат в рамках украинского рынка, объем которых из-за девальвации и господства подержанных автомобилей в два раза меньше, чем емкость Заза.

Это выглядит как печальная статистика производства автомобилей на ЗАЗЕ в последние годы:2013 – 22032 ПК.– 13144 ПК 2014.2015 – 3949 шт.2016 – 526 шт.2017 – 1682 шт.

2018 в этом списке, скорее всего, не будет.

Наблюдается значительный рост цен на электроэнергию, газ, другие коммунальные услуги, резко увеличил налоги на землю, повышение налога на недвижимость. Под давлением и кредитных обязательств, что к 2017 году достиг 3 миллиардов. Отказываются производить компоненты в малых объемах для Заза и поставщиков, или их стоимость уже астрономические.

Аналитики считают, что экономической целесообразности продолжения производства автомобилей в Украине и ЗАЗ, в частности, полностью отсутствует. Так, всего за 10 лет, Украина из экспортера автомобилей, стала страной, где производство является не только возможной, но и выгодно.

Для этого, как на подбор собрались все негативные факторы. Девальвация денежной единицы, низкая платежеспособность населения, импорт подержанных автомобилей из Европы по сниженным акцизов и, конечно, неконтролируемого временного ввоза секонд-хенда в avtonomera. Добавьте к этому военные действия на востоке страны, и становится ясно: если ничего не изменится, скорее всего, даже просто держаться на плаву, не говоря уже о каких-либо минимальных объемов экспорта отечественных предприятий близка к нулю.


14

Категория: Новости